Форма обратной связи
Оптовый отдел

(383) 364-03-00

Приемная

(383) 364-01-00

Контакты

Бренды

Leatherman

История возникновения и становления бренда мультитулов Leatherman Лезерман широко известна интересующейся публике и имеет немало вариантов. Мы опишем некий усредненный, хотя многие не увидят в нем ничего нового.
 
История легендарных американских инструментов началась в 1975 году в ...Европе, во время десятимесячного семейного путешествия на Фиате. Старая машина, а также случай с починкой водопровода в отеле сподвигли Тима Лезермана, отца-основателя фирмы, на размышление о чем либо универсальном. Бойскаутский нож, молоток и пасатижи конечно неплохой набор подручных инструментов, но и далеко не самый лучший.

Тим Лезерман, уроженец штата Орегон, получил степень бакалавра после окончания университета в 1970 году. Он работал и преподавателем английского языка, и механиком по обслуживанию вертолетов. Техническое образование и широта мысли позволили ему выдвинуть концепцию карманного мультиинструмента - все в одном. Но это, естественно не произошло одномоментно.
 
Первоначально был разработан и несколько лет совершенствовался прототип мультитула -"Mr. Crunch ", который и был запатентован в 1980 г. в США. Но первым коммерческим продуктом стал инструмент ПСТ, PST - Pocket Survival Tool. Это произошло в 1983 году. Тогда же совместно с Стивом Берлинером была организована и Leatherman Tool Group. Отличительные особенности инструмента - убирающиеся в ручки пасатажи, совмещенные с кусачками, в комплекте со складными лезвиями, отвертками, открывалками и пр. окончательно оформились и были воплощены в серийном образце. Первые продажи мультитулов PST пошли через почтовые каталоги Early Winters и Cabela, причем без особого успеха. Однако, уже в 1984 году было продано около 30 тысяч инструментов.
 
Достигнутые успехи были закреплены и фирма Тима Лезермана стала динамично расширяющемся предприятием. Производственные мощности размещены в городе Портленд, штата Орегон. Там же в 2007 году был открыт первый розничный магазин. Производство мультитулов не единственное направление компании. В 2006 году в ассортименте продукции появились складные ножи, а в 2006 охотничьи и садовые секаторы. С 2008 года начался выпуск светодиодных фонарей Serac. Также компания выпускает специальную линию для использования в армии и правоохранительных органах.
 
К настоящему моменту Leatherman Tool Group производит 46 продуктов, которые продаются в 86 странах, причем больше половины в США.
 
Сейчас коммерческое название Лезерман стало нарицательным, а слова Супертул, Вейв или Чардж известны каждому школьнику. Мультиинструменты в настоящее время выпускает немало фирм: Викторинокс, Венджер, Гербер и другие известные бренды, еще больше всяких "ноунеймов" китайского или еще какого производства, но основателем и создателем самого класса мультитулов является Тим Лезерман, а эталоном качества - изделия одноименной фирмы. Не даром же на вопрос о качестве продукции г-н Лезерман сказал: "На каждом инструменте стоит мое имя"!

История бренда в годах

1975. Тим Лезерман и его жена путешествуют по странам Европы и Восточной Азии. Пытаясь починить свой дряхлый Fiat и устранить течь в номере отеля, Тим понял, что его бойскаутский нож оставляет желать лучшего, так же как и его кусачки и отвертка. У него рождаются наброски многофункционального инструмента.

1976. Тим, будучи инженером-механиком, разрабатывает первые опытные образцы из картона и дерева. Его сводный брат, слесарь-механик по профессии, учит его работе по металлу и уже год спустя в подвале Тима рождается первый опытный образец инструмента из стали.

1980. Тим подает прошение на патент США и получает сумму в 4.238.862 долларов за свою первую модель многофункционального инструмента, который назывался « Mr. Crunch». Издание « New York Times» покрывает стоимость патента, а Тим проводит долгие часы у телефона, ожидая звонка на миллион. Однако звонка так и не последовало. Стив Берлинер, новый компаньон Тима, убеждает своего отца сдать им часть территории своей мастерской для дальнейших разработок.

1983. Опытный образец отрегулировали, и вскоре после этого мир увидел модель Pocket Survival Tool (PST®), который также известен как «карманный инструмент для выживания». Компании-производители ножей заявляют, что это инструмент. Компании же по производству инструментов заявляют, что это некое устройство. Ну а компании, которые производят различного рода устройства и приспособления для различных нужд населения не могут даже правильно произнести фамилию Тима, не говоря уже о том, чтобы дать заказ. Однако компании Cabela и Early Winters оказываются более дальновидными и заказывают небольшую партию товара для своих праздничных каталогов. Инструментальный цех компании Leatherman будет основан в июле этого же года.

1984. В течение первой недели 1984 года, сразу после поставки товара для каталога Early Winters, розничная фирма удваивает заказ до 500 единиц PST. Неделю спустя они перезванивают и заказывают еще 750 наборов. Спустя еще две недели они заказывают еще партию, насчитывающую 1000 единиц PST. Задачей на 1984 было добиться продаж в 4 тыс. инструментов. По факту было продано всего-навсего 30 тыс. Данное явление называется «экспоненциальным ростом» и в том году в компании Leatherman не понаслышке знали, что это такое.

1985. Пытаясь внедрить что-то новое, в компании решаются, потом снова отменяют решение и снова добавляют ножницы в набор PST.

1986. Больше или меньше? Что касается второго инструмента от Leatherman, было решено сделать его поменьше. Набор «Mini- Tool®» затем найдет свое отражение в наборе «Micra®» 1996 года выпуска и в наборе « Juice®», который вышел в свет в 2001 году.

1992. Умельцы, как оказалось, в восторге от инструментов компании Leatherman. По мере роста продаж, был построен огромный завод с запасом номинальной производительности в 5 лет. Территории, на которой он находился, хватило бы, чтобы беспрепятственно расширяться еще 10 лет. Через два года масштабы завода увеличились вдвое, а через три – втрое. Также компания выкупила дополнительные земли под парковку для его сотрудников.

1993. Достигнуто две вершины: продан один миллион изделий компании и МакГайвер использует наш инструмент. Да, сам МакГайвер! Действительно рекордный по всем показателям год.

1994. Инструмент пригодился в случае с заминированным пассажирским автобусом, который должен был взорваться, если его скорость будет менее 50 км/час. Киану Ривз тогда спас ситуацию. Выход на экраны первого блокбастера, где был задействован инструмент компании Leatherman.

1995
Если более маленький по габаритам инструмент не отвечал возложенным на него надеждам, то более габаритный был бы что надо. Объемы продаж инструмента с новыми встроенными складными фиксированными лезвиями « Super Tool®» компании Leatherman за второй год составил 650 тыс. единиц, а за третий – 1.1 миллиона единиц.

1996. Запуск рекламной кампании «Инструменты в деле». Любимая кампания Тима. В ее основу положены рассказы из жизни реальных людей, которые применили инструмент в тех или иных ситуациях. В одном из таких рассказов был описан случай одного опытного пилота с Аляски, который использовал инструмент, чтобы предотвратить крушение самолета.

1998. Компания представляет первый многофункциональный инструмент «Wave®», который позволяет воспользоваться лезвием без задействования в процессе плоскогубцев.

1999. Еще один инструмент компании Leatherman дебютирует в сериале «X-Files».

2001. Leatherman представил новый инструмент «Juice®» – оптимальный вариант между компактной серией «Micra®» и другими полногабаритными инструментами. Будучи неимоверно популярными, инструменты серии «Juice®» должны быть непременно включены в список вещей, которые стоит взять в путешествие.

2003. Презентация линии инструментов «Squirt®». Размером с брелок, но прочности этому инструменту не занимать, поэтому он может с гордостью называться инструментом компании Leatherman. Три отличные друг от друга модели могут похвастать всем: от ножниц и мини-плоскогубцев до клещей для устранения изоляции, отверток и ножей.

2005. Достойно представив линию ножей, компания повторила полный цикл. Бойскаутский нож Тима, который много лнт назад он взял с собой в поездку по Европе, теперь соответствует современным стандартам, поскольку сделан из высококачественной стали, а в его набор теперь входит отвертка, ключ для открывания консервных банок, карабин и насадка на крестовые отвертки.

2006. Теперь компания выпускает еще больше инструментов и ножей, которые, на этот раз, предназначены для более узких потребностей, но все с той же присущей компании Leatherman многофункциональностью. Охотничьи ножи в комплекте с режущими крючками, пилами и лезвиями – и это все в одном инструменте - входят в выездной набор охотника. Секатор «Vista®» ускоряет процесс резки лишних кустов, также помогает сделать засидку или засаду из веток. Ну, а с помощью садовых секаторов серии «Hybrid®» Вы сможете содержать Ваш сад в чистоте и порядке.

2007. Компания Leatherman представляет еще один полногабаритный инструмент – «Skeletool®», предназначенный для заядлых искателей приключений, которым качество продуктов компании Leatherman важно также как и каждый отрезанный миллиметр. Новый продукт из серии «Genus®» представляет собой инструмент с вращающейся рукоятью, укомплектованный всем необходимым перечнем инструментов, какие только могут понадобиться профессиональному садовнику. Также открылся магазин розничной торговли в г. Портленд, штат Орегон.

2008. Сдержав свое обещание, компания представляет серию легких фонарей «Serac®» на светодиодной основе. В 2008 году в Leatherman пересмотрели всю серию карманных ножей, и, после абсолютной смены их дизайна, выпустили новые – «Crater®» и «Expanse®». От прежней они отличаются более легким весом и простотой в использовании.

Официальный сайт: www.leatherman.ru

Кейсы, чехлы

ножи/топоры/сабли/мультитулы